Кнопка «Версия для слабовидящих» расположена внизу страницы

Сердце отдаю детям

С 27 февраля 2017 года по 3 марта 2017 года проходил республиканский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце
отдаю детям», в котором третье место занял руководитель оркестра духовых инструментов Воронцов Максим Валерьевич. Дипломант конкурса с удовольствием поделился своими впечатлениями и бесценным опытом.


1. Вы приняли участие в конкурсе профессионального мастерства. Что лично Вы вкладываете в понятие «профессиональное мастерство»?
– Прежде всего, найти подход к каждому ребенку в проявлении искреннего отношения к его внутреннему миру с применением своих личных наблюдений для достижения, как воспитательных целей, так и учебных. Ведь только так можно взрастить из учеников настоящих музыкантов.


2. Скажите, считаете ли Вы себя мастером своего дела?
– На данный момент времени нет. До мастера мне нужно еще расти, и расти, постоянно совершенствуя свои личностные и профессиональные качества, ведь нетпредела совершенству.


3. Всем известна передача «Минута славы», где участники пытаются
удивить жюри и зрительный зал своими способностями. Как бы Вы смогли удивить зрительный зал как педагог?
– Провести открытое занятие, в которое было вложено особенно много усилий не только моих, но и коллектива Дома детского творчества.


4. Когда Вы ступили на путь педагога, каким образом происходило погружение в профессию? Опишите первое время своего преподавания.
– Будучи студентом музыкального колледжа, я начал путь педагога, где во время практических занятий нужно было преподавать материал своим ровесникам. Главное – знать то, что и как ты хочешь донести до ребят, каких целей достичь, тогда проблем не возникнет.


5. На мой взгляд, нужно иметь особое воздействие на учеников, чтобы они смогли добиться нужных результатов. В этой связи, какой у Вас стиль преподавания?
– Демократия с опорой на авторитет учителя.


6. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем.
– Терпение и труд – все перетрут.


7. Ваш кумир, человек, у которого вы многому научились?
– От каждого педагога, учившего меня, я многое приобрел: это и личностные качества, и опыт как профессиональный, так и жизненный.


8. Например, изучив видеозапись педагогического кредо, я видела в Вас небывалую уверенность в собственных силах. Вы были похожи на оратора, каждому слову которого хочется верить безоговорочно. Чувствовали ли Вы себя комфортно/уверенно на всех этапах?
– Сильное волнение испытал на проведении занятия. Незнакомый контингент учащихся, видеотрансляция… Но, тем не менее, внешние факторы оказались преодолимыми и я полностью погрузился в процесс обучения учащихся.


9. Помните советский художественный фильм-сказку «Королевство кривых зеркал»? Каким Вы видели себя со стороны?
– Не было возможности посмотреть на себя с другого ракурса, потому что все усилия были направлены на донесение мысли в аудиторию на основных этапах.


10. Эффекта «дежавю» не возникло от участия в заочном этапе к очному? В чем главное отличие?
– Главное отличие в целях обоих этапов. Если заочный этап предполагал некую репетицию перед очным для отбора в Сыктывкар, то в Сыктывкаре ты демонстрировал себя тем, что есть и принимал участие в дополнительных этапах.


11. Если бы у Вас была возможность заглянуть в будущем на свое выступление, то Вы бы внесли какие-то коррективы или оставили бы все как есть?
– Я бы оставил все как есть.


12. Что было самым захватывающим за время участия в конкурсе?
– Прохождение исторического квеста по Сыктывкару.


13. За кого Вы «болели» и кто «болел» за Вас?
– Честно говоря, болел за всех и всем желал победы. Потому как знаю, что каждый участник вложил много сил в достойное выступление. На расстоянии я чувствовал поддержку коллектива Дома детского творчества и всех кто меня знает.


14. Пару слов о жюри. По вашим ощущениям было ли предвзятое отношение судей к конкурсантам?
– Предвзятости быть не могло, потому что были четкие критерии, по которым нас оценивали.


15. Ожидали ли Вы, что займете призовое место и если бы Вам была предоставлена возможность, кому бы из конкурсантов Вы его отдали?
– Если честно, то нет. Нет победителей и побежденных. Мы все молодцы, потому что проходим долгий профессиональной путь, сталкиваясь с трудностями, как например, этот конкурс, который позволил нам показать, на что мы способны. А способен каждый педагог на многое. Главное – внутренняя оценка и анализ самого себя. Также общественное мнение и мнение жюри весьма ценно. После всех пройденных этапов, за
круглым столом каждому участнику дали полезные советы на будущее.


16. Планируете ли Вы и дальше участвовать в подобного рода конкурсах?
– Безусловно. Полезно себя совершенствовать. В подобных конкурсах отдача 100%. Всегда интересно проверить, на что ты способен.


17. Какие планы будущего роста в профессиональной сфере Вы бы хотели реализовать?
– Поступление в аспирантуру Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова.


18. Кому бы Вы хотели выразить благодарность?
– Руководителю Макушину Андрею Марковичу и всему педагогическому коллективу Дома детского творчества. Каждый внес свою лепту в мое выступление, поэтому победа в конкурсе общая.


19. Просьбы, пожелания будущим конкурсантам.
– Никогда не сдаваться и всегда идти вперед, покоряя педагогические вершины!


МАТЕРИАЛЫ